Услуги

Нарушает ли законодательство реклама в viber?

Юристы «АВЕНТА» разбирались в вопросе правомерности рассылки через мессенджеры.

С развитием интернета в мобильных устройствах все большую популярность приобретает общение через Viber, WhatsApp и прочие мессенджеры. Это и не удивительно, ведь использование мессенджеров значительно экономит бюджет абонента. Однако возможность отправлять и получать сообщения все чаще используют компании в своих рекламных целях, зачастую не спрашивая абонента о его согласии на получение такого рода рассылки.

Насколько правомерна рассылка в Viber и WhatsApp от компаний? Является ли рассылка рекламных сообщений без получения согласия абонента посредством приложения Viber нарушением законодательства РФ?

По состоянию на сентябрь 2016 года сложилась ситуация, при которой невозможно однозначно охарактеризовать правомерность подобных действий. С одной стороны, рекламораспространитель нарушает закон «О рекламе» при осуществлении маркетинговой активности в мессенджерах, если не сможет доказать согласие на получение рассылки абонентом. Однако ФАС создала прецедент, заявив, что мессенджеры не являются средствами связи, и риски при их использовании лежат на абоненте.

Читайте подробности в нашей рубрике Вопрос-Ответ.

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе