Какие преимущества при международной регистрации товарного знака по Мадридской процедуре?
Если организация экспортирует свой товар или услугу или только планирует осваивать зарубежные рынки, ей требуется международный товарный знак.
Международная регистрация товарного знака основывается на национальной регистрации («базовая регистрация») в случае применения Мадридского соглашения. В случае применения Мадридского протокола международная регистрация может основываться как на «базовой регистрации», так и на «базовой заявке», осуществленной или поданной в ведомство страны происхождения.
Таким образом, для того чтобы подать международную заявку знак должен быть зарегистрирован или заявлен на регистрацию в стране происхождения.
Подача заявки в Международное бюро
Международная заявка подается в ведомство страны происхождения. Ведомство удостоверяет, что знак, указанный в международной заявке полностью совпадает с базовой регистрацией или базовой заявкой, что заявитель по международной заявке является то же самое лицо, что и владелец базовой регистрации или базовой заявки, а также факт того, что перечень товаров и услуг по международной заявке соответствует тому перечню товаров и услуг, который указан в базовой заявке или базовой регистрации.
После чего заявка направляется данным ведомством в Международное бюро.
В случае если заявка удовлетворяет требованиям, предъявляемым к международной заявке (в том числе в отношении оплаты установленной международной пошлины за товарный знак), Международное бюро осуществляет внесение знака в Международный реестр, т.е. осуществляет международную регистрацию товарного знака, публикует информацию о международной регистрации в официальном бюллетене и направляет владельцу сертификат о международной регистрации, в результате чего компания получает международный товарный знак.
Кроме того, Международное бюро уведомляет каждую указанную в международной заявке страну путем направления соответствующего уведомления о международной регистрации товарного знака в патентные ведомства этих стран.
Каждое ведомство может вынести решение об отказе в предоставлении охраны в сроки, предусмотренные Мадридским соглашением и Мадридским протоколом.
Обычно такой срок составляет один год, однако в рамках Мадридского протокола каждая из стран-участниц имеет право увеличить его до полутора лет или более в случае отказа в регистрации на основе протеста третьих лиц.
Возможно преодоление такого отказа, в этом случае необходимо воспользоваться услугами патентного поверенного данной страны.
В течение пяти лет международная регистрация остается зависимой от товарного знака, заявленного или зарегистрированного в ведомстве страны происхождения. Таким образом, если базовая регистрация прекращает свое существование (например, по решению компетентных органов страны) или базовая заявка считается отозванной в течение пяти лет, действие международной регистрации прекращается. После истечения пятилетнего периода международная регистрация становится независимой как от базовой регистрации, так и от базовой заявки.
Основные преимущества международной регистрации товарных знаков по Мадридской процедуре:
- Значительно упрощается процедура подачи заявки на регистрацию товарного знака - для получения международной регистрации необходима подачи одной международной заявки, составленной на одном языке и оплаты одной международной пошлины за товарный знак.
- Величина международной пошлины за товарный знак значительно меньше по сравнению с затратами на получение национальных регистраций, за счет исключения из расходов заявителя гонораров патентных поверенных и снижения пошлин за подачу заявки и т.д.
- В рамках Мадридской системы имеется возможность дополнительного указания стран, в которых владелец международной регистрации может испрашивать охрану в будущем посредством последующего указания (территориального расширения).
- Срок рассмотрения международной регистрации в каждой указанной заявителем стране не превышает 1 год в рамках Мадридского соглашения и 18 месяцев и более в рамках Мадридского протокола.
При отсутствии ответа Ведомством страны в указанный срок, международная регистрация является действующей на территории данной страны.
Величина международной пошлины за товарный знак зависит от вида товарного знака, количества классов и указанных стран, поэтому рассчитывается индивидуально.
При получении охраны в конкретной стране необходимо оплатить пошлину за регистрацию.
Поможем зарегистрировать товарный знак за рубежом!
Для заказа услуги международной регистрации товарного знака, а также за консультациями в области интеллектуальной собственности, обращайтесь к нам:
- по телефону +7 (495) 232-27-84
- по e-mail aventa@aventa.ru