Услуги

Форум по интеллектуальной собственности на рынке продуктов питания

D.A.Aidov

В рамках 21-ой международной выставки «ПРОДЭКСПО-2014» 12 февраля состоялся форум по защите интеллектуальной собственности на рынке продуктов питания, организованный системой бренд-контроля DAT совместно с юридической фирмой «АВЕНТА» при поддержке НП «Антиконтрафакт».

Защита интерелектуальной собственности

Тема защиты интеллектуальной собственности на рынке продуктов питания становится все более актуальной, т.к. по статистике, в среднем около 20% этого рынка составляет контрафактная и фальсифицированная продукция. К сожалению, большинство производителей продуктов питания почти не используют правовые и технологические методы защиты интеллектуальной собственности, в результате чего теряют значительную долю прибыли. Об этом шла речь на прошедшем форуме по защите интеллектуальной собственности на рынке продуктов питания. Организаторами форума выступили система бренд-контроля DAT и юридическая фирма «АВЕНТА» при поддержке НП «Антиконтрафакт».

Спикеры форума

На форуме выступали с докладами представители Роспатента, МВД, ТПП, юристы и патентные поверенные, специализирующиеся в области интеллектуальной собственности.

Д. А. Айдов, директор Департамента патентных услуг юридической фирмы «АВЕНТА», патентный поверенный РФ, в своем выступлении заявил, что интеллектуальная собственность может приносить прибыль только тогда, когда активно работает. Необходимо, чтобы сам правообладатель был заинтересован в том, чтобы приобретенные права использовались на полную мощность, а не лежали «мертвым грузом» как средство борьбы с мошенниками. В своем докладе Дмитрий привел убедительные примеры крупных компаний, которые, зарегистрировав интеллектуальную собственность, в настоящий момент ежедневно получают огромную прибыль.

Дмитрий Айдов уверен, что узаконенная интеллектуальная собственность может быть не только защитой -  «щитом», но и «мечом». В частности, патентный троллинг (патентование непроизводителем составной части продукции, а затем блокирование ее выпуска) обходится экономике США в 83 млрд долларов, а стоимость капитализации брендов достигает десятков млрд долларов. Между тем, интеллектуальная собственность в производстве продуктов питания может приносить сверхприбыль. К примеру, Мишелю Ферреро, запатентовавшему изготовление шоколада в разных формах, его идея принесла 5 млрд долл. США. Почти не используется в России и коллективный товарный знак, позволяющий объединить несколько производителей. Д. Айдов уверен, что вскоре не избежит патентного троллинга и Россия.

«Таким образом, своевременные финансовые инвестиции в сферу интеллектуальной собственности не только помогают компаниям сделать надежные и эффективные капиталовложения, но и получить дополнительный доход от грамотного правопользования в будущем», - подчеркнул в своём выступлении Д.Айдов. 

Н.В. Костикова, эксперт по защите товаров от подделок, генеральный директор Системы бренд-контроля DAT, рассказала о современных технологиях защиты товаров от контрафакта. Особое внимание было уделено системе бренд-контроля, основанной на маркировке каждого товара уникальным кодом. Этот код скрыт от прочтения до момента покупки. Приобретя товар, покупатель может проверить код через смс или интернет и в течение 1 минуты получить ответ, подлинный ли товар он приобрел. «Система он-лайн распознавания подлинности – это реальный инструмент обезопасить потребителя от покупки некачественных подделок, грозящих нанести вред его здоровью и жизни», - заметила Н.В.Костикова в своем докладе.

Форум завершился открытой дискуссией участников на тему выстраивания эффективной защиты интеллектуальной собственности как в отдельно взятой компании, так и в целом на рынке продуктов питания.