Вывеска с названием компании и контактными данными – не реклама
Конструкция, на которой указано название организации и ее контактная информация, носит информационный, а не рекламный характер, поэтому не может
быть демонтирована, если кто-то считает ее рекламной. Соответствующее постановление (N Ф09-5547/10-С1 по делу N А76-41016/2009-4-990/143) вынес
по делу 27 июля 2010 г. Федеральный арбитражный суд Уральского округа. По итогам рассмотрения дела суд отказал в удовлетворении поданного
органом власти иска о демонтаже конструкции.
Спорная вывеска, которую орган власти счел рекламной, содержала надпись “Областной центр оценки” и номера телефонов данной организации.
Если учесть то обстоятельство, что конструкция была размещена на том же здании, в котором данная организация арендовала помещение, и являлась
единственной, обозначающей наличие в здании данного юридического лица, то можно сделать вывод о том, что вывеска являлась не рекламой,
а средством обозначения местонахождения организации. Об этом свидетельствует и Закон о рекламе, согласно которому под рекламой понимается лишь
та информация, которая направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его
продвижение на рынке. При этом вывески и указатели, содержащие сведения, необходимость доведения которых до потребителя диктует федеральный
закон (в т.ч. указание организацией своего наименования на вывеске либо табличке по месту нахождения), рекламой не являются.