Пленум ВАС разъяснил отдельные положения антимонопольного законодательства
На заседании 14 октября 2010 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ВАС РФ) внес изменения в постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», сообщает пресс-служба ФАС.
Пленум ВАС РФ разъяснил, что подтверждать отсутствие со стороны конкретного хозяйствующего субъекта согласованных действий могут, в том числе, доказательства наличия объективных причин собственного поведения этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке и (или) отсутствия обусловленности его действий действиями иных лиц.
Даны разъяснения относительно вопроса о применении хозяйствующими субъектами определенных антимонопольным органом справедливых цен.
В связи с существенным изменением редакции статьи 11ФЗ о защите конкуренции из постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 исключен пункт 7.
Также из постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 исключен пункт 9, поскольку Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 24.06.2009 № 11-П указал, что предписание антимонопольного органа о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, является мерой, носящей компенсаторный характер, который обусловливает возможность ее применения за совершение деяний, связанных с монополистической деятельностью и нарушением требований добросовестной конкуренции, параллельно с мерами ответственности, носящими штрафной характер, что само по себе не затрагивает сферу действия общеправового принципа недопустимости повторного привлечения к ответственности за одно и то же деяние.
Разрешен вопрос о моменте вступления в силу решения антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства – с даты изготовления такого решения в полном объеме. Указано, что с этой даты у антимонопольного органа возникает право возбудить дело об административном правонарушении вне зависимости от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке, а также начинает течь срок давности привлечения к административной ответственности на основании части 6 статьи 4.5 КоАП РФ.
Разъяснено, что, если в протоколе об административном правонарушении не содержится информация, содержащаяся в решении антимонопольного органа, но есть ссылки на это решение (с приложением такого решения), а также обоснование вины нарушителя, то это не является существенным нарушением при производстве по делу об административном правонарушении.
Кроме того, Пленум ВАС РФ указал на необходимость объединения в одно производство дела об обжаловании решения антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства и дела об обжаловании вынесенного на его основании постановления о привлечении к административной ответственности, если они находятся в производстве одного арбитражного суда, а также на необходимость приостановления производства по делу об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности, если в другом арбитражном суде обжалуется соответствующее решение антимонопольного органа.