ФАС России предупреждает: биологически активные добавки не являются лекарственными средствами
По данным пресс-службы ФАС России, наиболее распространенным и опасным
с социальной точки зрения нарушением рекламного законодательства является
реклама биологически активных добавок (БАД) под видом лекарственных
средств и ненадлежащая реклама медицинских услуг. В связи с этим антимонопольное
ведомство обращает особое внимание на такую рекламу.
Так, 12 января 2009 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)
признала ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО Клиники "РАНА",
ООО "Международный медицинский центр "Уро-Про", препарата
"CosmoFer", комплекса препаратов "Остеолайн" . Рекламодателям
и рекламораспространителям - ООО Издательство "Деловой мир",
ООО "Космофарм", ООО "Оазис", ФГУП "ВГТРК"
и ЗАО "Видео Интернешнл - Радио" - выданы предписания о прекращении
нарушения законодательства о рекламе.
ООО Клиника "РАНА" (The clinic RHANA) и ООО Издательство "Деловой
мир" распространяли рекламу медицинских услуг клиники "РАНА"
в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007
г. (стр. 25) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 27). В рекламном модуле
содержалась информация, прямо свидетельствующая о факте улучшения состояния
здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, в
нарушение п.2 ч.1 ст.24 ФЗ "О рекламе". Кроме того в этом
же рекламном модуле также отсутствовало предусмотренное законом предупреждение,
установленное ч.7 ст.24 закона. Одновременно в другом рекламном модуле
площадь предусмотренного данной нормой предупреждения составила меньше
установленной законом нормы. Обе рекламы ФАС России признала ненадлежащими.
ООО "Международный медицинский центр "Уро-Про" и ООО
Издательство "Деловой мир" распространяли рекламу медицинских
услуг центра "Уро-Про" в журнале "Красота&Здоровье"
за декабрь № 12 (93) 2007 г. и апрель № 4 (97) 2008 г. В нарушение ч.7
ст.24 ФЗ "О рекламе" площадь рекламного модуля вопреки предусмотренному
законом предупреждению составила меньше нормы установленной законом.
По итогам рассмотрения дела, возбужденного по заявлению ООО "Ритм-Траст",
в отношении ООО "Космофарм" по факту распространения в журнале
"Нефрология и диализ" № 1 за 2008 г. и рекламных буклетах
признала рекламу препарата "CosmoFer" ненадлежащей. В нарушение
п.2 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе" в данной рекламе на момент её
распространения содержались не соответствующие действительности сведения
об условиях применения лекарственного средства "CosmoFer".
ФАС России признала ненадлежащей рекламу комплекса препаратов - биологически
активных добавок (БАДов) "Остеолайн" ООО "Оазис",
распространяемую ФГУП "ВГТРК" и ЗАО "Видео Интернешнл
- Радио" в эфире "Радио России". Реклама создавала впечатление
о том, что БАД "Остеолайн" обладает лечебными свойствами при
расстройствах функций и заболеваниях скелета, костной и хрящевой тканей,
что является нарушением п.1 ч.1 ст.25 ФЗ "О рекламе".