Роспатент отчитался по работе с жалобами за год
Роспатент на своем сайте опубликовал статистику обращений в ведомство,
согласно которому за прошедший год в системе Роспатента рассмотрено
2180 обращений, в том числе 416 жалоб, из которых - 53 (12,7%) признаны
обоснованными (далее – код ОЖ).
По данным ведомства, существенно снизилось количество ОЖ, обусловленных
несоблюдением процедуры и правил проверки охраноспособности заявленного
обозначения, установленных нормативными правовыми актами, сроков рассмотрения
заявок, установленных ведомственными документами, а также невыполнением
договорных обязательств при Количество ОЖ, обусловленных несоблюдением
отраслевыми экспертными отделами правил проверки патентоспособности
изобретений, в том числе правил проведения информационного поиска, установленных
нормативными правовыми актами, и, как следствие, сроков экспертизы,
установленных ведомственными документами, сохранилось на уровне 2007
г. (2007 г.- 10 ОЖ, 2008 г. - 10 ОЖ).
В 2008 году количество ОЖ, обусловленных несоблюдением правил проведения
экспертизы по заявкам на полезную модель, установленных нормативными
правовыми актами, и, как следствие, несоблюдением сроков их рассмотрения,
установленных ведомственными документами практически сохранилось на
уровне 2007 г. (2007г.- 7 ОЖ, 2008г. - 8 ОЖ). По информации ведомства,
поступление таких ОЖ в основном обусловлено длительностью экспертизы,
являющейся следствием неполноты и неясности изложения требований экспертизы
в первом, а иногда втором и третьем запросах, недостаточной либо некорректной
аргументацией выдвигаемых требований, в отдельных случаях предъявление
требований, не основанных на нормативных правовых актах.
За отчетный период количество ОЖ, обусловленных несоблюдением установленной
процедуры регистрации договоров и внесения в них изменений практически
сохранилось на уровне 2007 года. Обоснованными признаны жалобы, поступившие
на такие действия экспертов, как: предъявление требований, не предусмотренных
нормативными правовыми актами, в результате чего необоснованно увеличились
сроки регистрации договоров; запрашивание документов, изначально содержавшихся
в деле; небрежность при подготовке запроса, которая привела к направлению
его по ошибочному адресу; некорректность изложения доводов в запросе
без ссылки на нормативные документы; направление необоснованных, без
дополнительной аргументации повторных запросов.
Также в 2008 году поступило 6 ОЖ, обусловленных неполнотой и ошибочностью
информации, направленной в адрес правообладателя, и несоблюдением правил
проверки охраноспособности товарных знаков, установленной нормативными
правовыми актами, в связи с чем руководством ФГУ «Палата по патентным
спорам» приняты соответствующие меры, направленные на предупреждение
причин поступления подобных жалоб.
В связи с поступлением обоснованных жалоб:
- к 25 работникам применены меры административного воздействия;
- выпущено 7 организационно-распорядительных документов, направленных
на устранение причин, которые привели к поступлению жалоб, признанных
ОЖ (5 приказов и 2 распоряжения директора Института);
- по результатам рассмотрения жалоб проведены учебы, индивидуальные
занятия и разъяснительная работа.