Получать доход от рекламы на стенах и крышах многоквартирных домов должны их жители
Наружная реклама может размещаться на многоквартирных домах только с
разрешения собственников помещений. Соответствующий законопроект с поправками
в закон «О рекламе» и в Жилищный кодекс РФ был внесен вчера в Госдуму
депутатом Павлом Крашенинниковым. Сейчас, по словам депутата, договоры
о размещении рекламы заключаются, как правило, не с собственниками жилья,
а с органами местного самоуправления, которые и получают доход. Обязанность
агентств по наружной рекламе заключать контракты именно с жильцами прописана
в законе «О рекламе», но четко не регламентирована, что приводит к нарушениям,
указано в пояснительной записке к законопроекту, внесение поправок устраняет
неоднозначное толкование уже действующих норм, а не вводит новые.
В большинстве случаев операторы рынка наружной рекламы заключают договор
с дирекцией по эксплуатации зданий (ДЭЗ), на балансе которой находится
дом, а если в доме создано товарищество собственников жилья (ТСЖ), то
с товариществом. Поправками право заключать такие договоры и извлекать
доход от рекламы на крышах и стенах домов отнесено к исключительной
компетенции общего собрания собственников, оно не может быть передано
ТСЖ или управляющим компаниям, в том числе ДЭЗам.
По оценке гендиректора «Эспар аналитик» Андрея Березкина, сейчас в Москве
насчитывается больше 1100 рекламных конструкций, установленных на стенах
и крышах зданий, которые обходятся рекламодателям примерно в 3 млрд
руб. (около четверти столичного рынка). Еще около 1,2 млрд руб. тратится
на подобные конструкции в регионах. Владельцы зданий, на которых размещается
реклама, по словам Березкина, могут рассчитывать на 25-30% комиссионных.
Таким образом, в Москве владельцы зданий могли заработать на рекламе
в прошлом году около 1 млрд руб., в регионах — около 300 млн руб.
Деловая газета "Ведомости"