Правительство РФ одобрило проект Программы по развитию конкуренции в Российской Федерации
26 февраля 2009 года на заседании Правительства РФ был одобрен проект
Программы по развитию конкуренции, разработанный Министерством экономического
развития РФ совместно с ФАС России, сообщает пресс-служба ФАС. Проект
Программы содержит ряд первоочередных мер по развитию конкуренции в
России, а также предложения по совершенствованию антимонопольного регулирования.
Среди наиболее актуальных мер в нынешних экономических условиях выделяются
следующие:
- снижение издержек входа на рынок, в том числе путем снижения административных
барьеров и проведения «точечных» мероприятий в отраслях с ярко выраженными
препятствиями входа;
- более тщательный контроль за действиями органов власти;
- упрощение процедуры доступа к инфраструктуре естественных монополий;
- в целях совершенствования авиатопливообеспечения необходимо установление
запрета на совмещение деятельности по реализации авиатоплива с иными
видами деятельности по авиатопливообеспечению и разработка правил доступа
к услугам топливо-заправочных комплексах в аэропортах;
- расширение поддержки малого бизнеса путем сокращения административного
давления на предприятия малого бизнеса, обеспечения доступа предприятий
малого бизнеса к кредитным ресурсам и возможности проектного кредитования,
упрощения доступа к инфраструктуре, в том числе снижение платы за технологическое
присоединение к электрическим сетям и упрощения процедуры присоединения,
расширения рынка сбыта продукции предприятий малого бизнеса за счет
увеличения возможности участия в проведении специализированных торгов
по государственным закупкам;
- сокращение количества сделок, подлежащих предварительному согласованию
с ФАС России, в первую очередь исключение обязательного согласования
сделок внутри группы лиц;
- формирование эффективной, максимально доступной и прозрачной конкурсной
системы размещения государственных заказов, заказов госкорпораций и
естественных монополий;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение территориальной
и отраслевой мобильности трудоспособного населения;
- развитие конкуренции в сфере железнодорожного транспорта.