Домен популярного медицинского портала обвинили в использованиии зарегистрированной торговой марки
В последние годы доменные войны стали в России явлением обыденным. Например,
в начале марта завершилось разбирательство между компанией Propeller
Head и владельцами сайта propellerhead.com. Арбитражная группа Всемирной
организации интеллектуальной собственности (ВОИС) приняла сторону ответчика,
потому что "термин propeller head состоит из общеупотребительных
слов, следовательно, они не могут ассоциироваться только/именно с бизнесом
истца".
А вот похожий пример из российской практики. В феврале этого года в
Сети появился портал www.pharm-expert.ru, зарегистрированный частным
лицом - Иваном Даниловым (главный редактор сайта, а кроме того - руководитель
PR-департамента агентства Kesarev/Stratcom Consulting, имеет десятилетний
опыт работы в сфере PR-обеспечения и политконсалтинга). Кроме самого
Данилова ведущим экспертом портала выступает также Настасья Иванова,
генеральный директор "Национальной дистрибьюторской компании".
Новый ресурс сразу стал достаточно популярен.
В начале марта в "Газете" (причем не в бумажной, а только
в электронной версии) был опубликован материал под названием "Фармэксперт"
не поделили. На известный бренд нашелся новый претендент". Статья
в основном построена на высказываниях Юрия Крестинского, члена совета
директоров ЦМИ "Фармэксперт". Выяснилось, что, по мнению г-на
Крестинского, создатели нового портала покусились на брэнд, который
стоил до кризиса около двух миллионов долларов. Собеседник "Газеты"
утверждал, что произошло использование зарегистрированной торговой марки.
При этом будет нелишним напомнить, что доменное имя по российскому законодательству,
даже после вступления в силу IV главы Гражданского кодекса, посвященной
защите авторских прав, не является и не может являться торговой маркой.
Тем более если оно, как и в приведенном выше примере, составлено из
общеупотребимых слов в комбинации, которая может прийти в голову кому
угодно.
Несмотря на это, Данилов принял добровольное решение о переименовании
портала с 14 марта этого года в pharm-medexpert.ru, что должно не только
исключить возможность никому не нужного конфликта, но и подчеркнуть
расширение диапазона аналитической работы.
Ренат Хисанов
Новая газета