Услуги

Претензии должны предъявляться своевременно

Претензии о несоответствии полученного товара условиям соглашения покупатель вправе предъявить поставщику в оптимальный срок, каковым могут быть неделя, месяц, но уж никак не год. На это указал ФАС Московского округа в постановлении от 20 апреля 2009 г. № КГ-А41/2944-09. Как следует из материалов дела, некое муниципальное предприятие обратилось в арбитражный суд с требованием обязать коммерческую организацию заменить товар, не соответствующий ассортименту по контракту. Все бы ничего, вот только с момента поставки продукции (30 лицензионных копий программного обеспечения на сумму около 250 тыс. руб.) прошло больше года.
В ходе судебного разбирательства «муниципалы» упирали на то, что просто не имели возможности убедиться в соответствии товара выдвигаемым в договоре требованиям на момент его приемки. Судей, однако, такой довод не убедил. Они обратили внимание на то, что в договоре купли-продажи, заключенном между истцом и ответчиком, предусмотрен десятидневный срок для представления акта с перечнем дефектов или с указанием объема недопоставленной продукции. Кроме того, они напомнили, что в силу пункта 1 статьи 513 Гражданского кодекса принятые товары покупатель должен осмотреть в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. В случае обнаружения брака или каких-либо «номенклатурных несоответствий» представители компании-истца должны были сообщить поставщикам о своем отказе от товара в «разумный срок» после его получения (п. 4 ст. 468 ГК). Срок направления претензии о несоответствии товара по истечении года после поставки судьи разумным не сочли. Федеральное агентство финансовой информации