Косметика не должна продаваться под видом лекарств
ЗАО «Л`Ореаль» представило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС
России) заявление и документы, подтверждающие, что компания исключила
из своих договоров на поставку товаров под товарными знаками «VICHY»
и «LA ROCHE POSAY» положения, противоречащие российскому антимонопольному
законодательству, и в настоящее время ведёт процесс перезаключения этих
договоров со своими клиентами.
Напомним, управление по борьбе с картелями в процессе проверки компаний,
работающих на рынке парфюмерно-косметических средств, выявило, что в
договорах поставки продукции ЗАО «Л`Ореаль» под товарными знаками «VICHY»
и «LA ROCHE POSAY» содержались условия, в соответствии с которыми продаваться
эти товары могли только в специализированных помещениях аптек при участии
консультанта, владеющего профессиональными знаниями в области дерматологии.
«В соответствии с действующим законодательством аптечные учреждения
в России предназначены для продажи лекарственных средств, - сообщает
Александр Кинёв – начальник управления по борьбе с картелями ФАС России.
- Товары фирмы «Л`Ореаль», о которых идёт речь, - это парфюмерно-косметические
товары и к лекарственным средствам они не относятся. Является ли их
продажа в аптеках введением покупателей в заблуждение – это отдельный
вопрос, который мы не рассматривали. Мы посчитали, что данные положения
договоров могли привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими
субъектами, необоснованно вводя для желающих заниматься реализацией
этих товаров условие наличия аптечного учреждения и соответствующего
квалифицированного специалиста».
Стоит отметить, что при проведении расследования в отношении ЗАО «Л`Ореаль»,
ФАС России взаимодействовала с французским национальным органом по защите
конкуренции и активно использовала представленную им информацию. Дело
в том, что в 90-2000 годы аналогичные обстоятельства не раз становились
предметом разбирательства между антимонопольным органом Франции и предприятиями
группы лиц «Л`Ореаль».
«Проблема не ограничивается только торговыми марками «VICHY» и «LA ROCHE
POSAY», - сообщает Александр Кинев. - По нашим данным в некоторых аптечных
сетях, доля товаров, которые не являются лекарствами, превышает 70%.
Некоторые производители пользуются тем, что у населения уровень доверия
к товарам, которые продаются в аптеках города выше. Свой интерес, от
этого имеют и аптечные сети. Мы продолжим заниматься этим вопросом».
Пресс-служба
ФАС России