SMS-рассылки не являются спамом
Верховный арбитражный суд РФ не признал SMS-рассылки нарушением закона
о рекламе. В обзоре законодательства "КонсультантПлюс"сообщается,
что рассылки по SMS не являются спамом и нарушением законов из-за того,
что выбор абонентских номеров, участвующих в рассылке, осуществляется
не автоматически, а специалистом.
Стоит отметить, что Федеральный закон "О рекламе" не допускает
распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия
абонента или адресата на ее получение. Если получатель рекламы обращается
к её распространителю с просьбой исключить его контакты из рассылки,
это должно быть осуществлено незамедлительно.
В тексте обзора сообщается, что столкнувшись с фактом SMS-рассылки оператором,
один из антимонопольных органов решил запретить ему использовать сети
электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора
и/или набора абонентского номера без участия человека. Оператор обратился
в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения
и предписания антимонопольного органа.
Суд первой инстанции не удовлетворил пожелания оператора, указав на
правомерность решения антимонопольного органа. А вот Высший Арбитражный
Суд РФ решил, что оператор, совершавший рассылки, не является нарушителем.
Причиной столь неожиданного решения стал тот факт, что в рассматриваемом
случае выбор абонентских номеров для рассылки sms-сообщений, содержащих
рекламу, производился вручную. Заявление антимонопольного органа не
было удовлетворено, а оператора не признали нарушителем закона "О
рекламе". SecurityLab.ru