Реклама детского питания «Растишка» вводила потребителей в заблуждение
Федеральная антимнопольная службапризнала ненадлежащей, нарушающей часть
7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» рекламу продуктов питания под товарным знаком
«Растишка». С претензиями к рекламной кампании ООО «Данон Индустрия»
в ФАС России обратилось ООО «Вимм-Биль-Данн Продукты питания».
С августа 2008 по февраль 2009 года на телеканалах «НТВ», «ТНТ», «7ТВ»,
ТВ3», «ТВ Дарьял»,»СТС», «ТВ Петербург 5 канал», «РЕН ТВ», «ТВ ЦЕНТР»,
«Россия», «Первый канал», «Домашний», «Звезда», распространялся ряд
рекламных роликов продуктов питания «Растишка-расти на здоровье!». Содержание
и форма подачи рекламы, - говорится в заявлении ООО «Данон Индустрия»
- убеждает потребителя в том, что указанные продукты являются детским
питанием., не содержат консервантов и обладают особенными(полезными)
свойствами, стимулирующими рост и общее развитие детей. Однако, указанная
на упаковке рекламируемого товара информация о содержании белков и углеводов
не соответствует требованиям пункта 3.1.1.5 «Гигиенических требований
безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01»в
продуктах детского питания. На упаковке также отсутствует информация
о назначении и об условиях применения в отношении продуктов детского
питания, предусмотренная частью 3 статьи 18 ФЗ «О качестве и безопасности
пищевых продуктов».
По итогам рассмотрения дела ФАС России пришла к выводу, что отсуствие
в рекламе продуктов питания под товарным знаком «Растишка» существенной
части информации вводит потребителей в заблуждение относительно назначения
и потребительских свойств данного продукта. Пресс-служба
ФАС России