ФАС России признала действия ЗАО «БрендТи» недобросовестной конкуренцией на рынке реализации чая
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 4 июня 2009 года признала
ЗАО «БрендТи» нарушившим пункт 2 части 1 и часть 2 статьи 14 ФЗ «О защите
конкуренции» (недобросовестная конкуренция). Начиная с 2004 года ООО
«ТПАО УДАЧА» реализует на территории Российской Федерации цейлонский
чай с названием «Dolche Vita», используя оригинальный дизайн упаковки,
характерной отличительной особенностью которого, являются фрагменты
различных живописных произведений искусства. ЗАО «БрендТи», реализуя
чай с идентичным названием «Dolche Vita», полностью скопировало дизайн
упаковки, разработанный ООО «ТПАО УДАЧА» для собственной чайной линии.
Согласно результатам социологического опроса, представленным ОАО «ВЦИОМ»,
более чем 50% опрошенных считают, что тестируемые упаковки шести пар
различного вида чая «Dolche Vita» похожи, и что они могли бы перепутать
упаковки чая «Dolche Vita» и, в резульате, купить не тот чай, поскольку
считают, что у чая один и тот же производитель. Основными элементами
сходства, по мнению подавляющего большинства респондентов, являются
рисунок/изображение.
ЗАО «БрендТи» 12 декабря 2006 года приобрело исключительное право на
словесное обозначение «Dolce Vita» путем уступки Компанией «Laoag Handel»
(Швеция) прав на товарный знак по международной регистрации №768181В
по 29,30,31 и 33 классам МКТУ, в том числе по чаю. Впоследствии в адрес
генерального директора ООО «ТПАО УДАЧА» поступило письменное уведомление
от ЗАО «БрендТи» о нарушении ООО «ТПАО УДАЧА» исключительных прав на
товарный знак «Dolce Vita» (международная регистрация №768181В).
По итогам рассмотрения, имеющихся в материалах дела доказательств, и
заслушав доводы представителей ООО «ТПАО УДАЧА» и ЗАО «БрендТи» ФАС
России признала действия ЗАО «БрендТи», связанные с введением в заблуждение
в отношении производителя товара, а именно цейлонского чая «Dolche Vita»
в оригинальной упаковке (копирование дизайна упаковки), актом недобросовестной
конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите
конкуренции» и предписала ЗАО «БрендТи» прекратить нарушения антимонопольного
законодательства. Также антимонопольная служба признала действия, связанные
с приобретением и использованием исключительного права на словесный
товарный знак по международной регистрации №768181В в части 29 Класса
МКТУ, а именно чая, актом недобросовестной конкуренции, противоречащим
части 2 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции». Пресс-служба
ФАС России