Пивовары убрали из рекламы закадровые диалоги
Пивоваренные компании заявляют, что привели свою телевизионную рекламу
в соответствие с новым толкованием Федеральной антимонопольной службой
(ФАС) запрета на использование образов людей и животных. В роликах больше
не допускаются закадровые диалоги, крупные планы двигающихся автомобилей,
чокающиеся кружки. Поэтому пивовары простились со своими героями: "Три
медведя" (выпускается Heineken) — с Машеньками, "Невское Ice"
("Балтика") — с Максом, "Сибирская корона" (SUN
InBev) — со штабс-капитаном Орловым.
В минувшую пятницу, 31 июля, истек срок, до которого пивовары должны
были привести свою телевизионную рекламу в соответствие с пожеланиями
ФАС. Переснять или заменить к 1 августа наиболее спорные ролики ведомство
предложило в мае. На специальной встрече с пивоварами служба указала,
что они все-таки нарушают прописанный в законе "О рекламе"
запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, придумывая
закадровые диалоги, а также монологи от имени конкретного персонажа.
Недопустимо, по мнению ФАС, также имитировать потребление пива, показывая,
например, чокающиеся кружки или произнося за кадром тост. Кроме того,
нельзя демонстрировать крупным планом автомобили и любые другие предметы,
которые приводятся в движение исключительно человеком. Ответ на письмо
Союза российских пивоваров, какие приемы все-таки можно использовать
в рекламе, ФАС подготовит к сентябрю, уточнила заместитель начальника
управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина.
Запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных вступил
в силу с 2005 года в рамках общего ужесточения требований к продвижению
пивоварами своей продукции: в частности, реклама пива на ТВ возможна
лишь с 22.00 до 7.00. Требования к рекламе ужесточаются на фоне обсуждаемого
сейчас в правительстве возможного "шокового" повышения акцизов
на пиво: с нынешних 3,3 руб. за литр до 9 руб. в 2010 году. КоммерсантЪ