Торговую деятельность урегулируют на государственном уровне
Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности
в Российской Федерации", представленный Правительством РФ. В соответствии
с ним организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую
деятельность, должны подавать уведомление о начале такой деятельности
в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
В законе четко прописана норма о том, что нестационарные торговые объекты
на земельных участках, в зданиях, находящихся в собственности региональных
или муниципальных властей, размещаются в соответствии с утверждаемыми
органами местного самоуправления схемами. При этом в общем количестве
установленных схемой мест нестационарные торговые объекты, размещаемые
малым бизнесом, должны составлять не менее 50%.
Особое внимание в проекте закона уделяется урегулированию отношений
между торговыми сетями и поставщиками товаров - сформулирован конкретный
перечень недопустимых действий при заключении договоров между ними.
По мнению многих парламентариев, этот перечень не учитывает всех возможных
ситуаций и не способен кардинально поменять положение поставщиков на
рынке. А главное - новый закон не устанавливает момент перехода права
собственности на товар, то есть с какого момента от одной стороны договора
к другой переходят предпринимательские риски. Не согласны депутаты и
с тем, что в предлагаемом законе отсутствует нормы, которые бы наделяли
государство правом контролировать торговые наценки, а также нормы, регулирующие
отношения между субъектами торговой деятельности и потребителями.
В числе других замечаний: указание на явный крен законопроекта в сторону
регламентирования розничной торговли продовольственными товарами (тогда
как особенности прочей торговли остаются за рамками документа), на необходимость
более детальной проработки отдельных положений и уточнение понятийного
аппарата законопроекта. Все замечания и предложения в виде поправок
будут внесены ко второму чтении. Российский
налоговый курьер