«Офигеть» - звучит оскорбительно
28 октября 2009 года Арбитражный суд Свердловской области подтвердил
правомерность установления Свердловским управления Федеральной антимонопольной
службы (УФАС России) факта нарушения ООО «Инвестторгстрой» части 6 статьи
5 закона о рекламе. Ранее, 11 августа 2009 года, Свердловское УФАС России
признало рекламу квартала «Зеленая роща» ненадлежащей, поскольку в ней
содержалось оскорбляющее потребителей выражение «Офигеть!...», что противоречит
требованию законодательства о рекламе.
Свердловское УФАС России установило, что в период с 3 января 2009 года
по 30 апреля 2009 года ООО «Инвестторгстрой» были заключены договоры
оказания услуг с ЗАО «Рекламное агентство «Центр рекламных услуг», ООО
«Гэллери Сервис», ООО «Компания Радуга», ООО «Недвижимость», предметом
которых являлось распространение рекламы жилого комплекса «Квартал Зелёная
Роща» в СМИ, а также на рекламных конструкциях (наружная реклама) в
г. Екатеринбурге следующего содержания: «Офигеть! От 61000 рублей за
кв.м. Квартал Зелёная Роща. Шейкмана-Народной воли. Недвижимость для
бизнеса. Общество Малышева, 73. ЖСК «квартал Зелёная Роща (1-9)».
В рамках возбуждённого дела Свердловское УФАС России направило запрос
в адрес кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры ГОУ ВПО «Уральский
государственный университет им. А.М. Горького» о предоставлении мнения
эксперта относительно того, является ли слово «офигеть» бранным, непристойным
или оскорбительным. Согласно экспертному мнению, слэнговое слово «офигеть»
было признано оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные
образы, сравнения, выражения, и, следовательно, недопустимым к использованию
в рекламе.
По ходатайству ООО «Инвестторгстрой» была проведена ещё одна экспертиза
в ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького»
специалистами факультета связей с общественностью и рекламы. Согласно
заключению зав. кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей
с общественностью и рекламы ГОУ ВПО «УрГУ им. А.М. Горького» глагол
«офигеть» не содержит в своём значении смыслов, связанных с намерением
кого-либо оскорбить и не является оскорбительным.
По результатам опроса, проведённого Свердловским УФАС России в течение
февраля 2009 года на своём сайте среди потребителей рекламы относительно
восприятия ими рекламы с использованием слова «офигеть», было установлено,
что 52,28% опрошенных считают допустимым использование данного слова,
44,53% - недопустимым, 3,19% - предложили свои варианты ответов; 30,69%
опрошенных считают данную рекламу оскорбительной, 67,87% - нет, 1,44%
- свой вариант ответа.
Арбитражный суд Свердловской области отказал ООО «Инвестторгстрой» в
удовлетворении требований о признании незаконным решения Свердловского
УФАС России. Пресс-служба
ФАС России