ФАС разъяснила, что является в рекламе оскорбительным
10 декабря 2009 г. Экспертный совет по применению законодательства о
рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) обсудил
рекламу мероприятия в ночном клубе «Акула» с изображением В.И.Ленина
в клоунском колпаке. Члены Экспертного совета указали на то, что использованное
в рекламе увеселительного мероприятия изображение В.И.Ленина является
оскорбительным, в частности, для сторонников коммунистической идеологии
и задевает личные чувства граждан. Реклама мероприятия содержит признаки
нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Экспертный
совет порекомендовал территориальному антимонопольному органу возбудить
дело по факту ее распространения.
На обсуждение Экспертного совета была вынесена реклама мужского клуба
«Эгоист» с изображением полуобнаженной девушки, стоящей возле шеста.
Совет рекомендовал территориальному антимонопольному органу принять
решение с учётом наличия обращений граждан по факту распространения
такой рекламы. При наличии таких обращений возбудить дело по признакам
нарушения законодательства о рекламе.
После обсуждения рекламы пива «Моспиво», на этикетке бутылки которого
были изображены люди, члены Совета пришли к выводу, что исходя из композиции
изображения, люди являются частью сюжета рекламы. Поскольку использование
образов людей в рекламе пива нарушает пункт 6 части 1 статьи 22 Федерального
закона «О рекламе», Экспертный совет рекомендовал ФАС России возбудить
дело по факту распространения этой рекламы.
При рассмотрении рекламы увеселительного мероприятия в ночном клубе
под названием «Kill Barbie» с изображением головы куклы в крови с торчащей
из неё вилкой, члены Совета указали на то, такое наполнение рекламы
создаёт ассоциации с физическим насилием. При этом кукла, прежде всего
в восприятии детей, представляет образ человека. По мнению членов Совета,
в рекламе усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 4 закона о
рекламе. Территориальному антимонопольному органу Совет рекомендовал
возбудить дело по факту распространения этой рекламы. Пресс-служба
ФАС России