Все договоры на распространение рекламы, заключенные в 2009 году, в 2010 году будут действовать в полном объеме
Поправки в ст. 14, 33 и 36 закона «О рекламе», принятые Государственной
Думой Российской Федерации в трех чтениях 18 декабря 2009 года и одобренные
25 декабря 2009 года Советом Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, расширяют антимонопольное регулирование на услугу по распространению
телевизионной рекламы. В соответствии с новыми правилами федеральный
канал не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению
рекламы с лицом, занимающим в сфере распространения телерекламы более
35% при национальном либо региональном размещении. При этом каналы,
в капитале которых участвует государство, должны будут выбирать медиаселлера
на конкурсной основе.
За несоблюдение этих требований предусмотрены санкции: ФАС России получит
дополнительные полномочия по выдаче предписаний о расторжении договоров
на распространение рекламы.
Необходимо отметить, что ранее заключенные договоры на размещение рекламы
остаются в силе, однако срок их действия ограничен одним годом со дня
вступления в силу нового закона «О рекламе». Пресс-служба
ФАС России