С 1 января 2007 года действуют некоторые изменения, внесенные в часть первую Налогового кодекса РФ, касающиеся, в частности, проведения налоговыми органами проверок<br/>
Налоговые органы при проведении камеральных налоговых проверок не
вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы,
не предусмотренные Налоговым кодексом РФ. Не подлежат представлению
в налоговые органы налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым
платежам, расчеты сбора) по налогам и сборам, по которым налогоплательщики
освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных
налоговых режимов. Вводится запрет на истребование нотариально удостоверенных
копий документов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен
период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в
котором вынесено решение о проведении проверки. В отношении одного налогоплательщика,
как правило, не может проводиться более двух выездных налоговых проверок
в течение календарного года. Повторная выездная налоговая проверка может
проводиться в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой
декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее
заявленного, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля
за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
На основании этого, в новой редакции изложены требования к формированию
информационных ресурсов "Камеральные налоговые проверки" и
"Выездные налоговые проверки" (Приказ Федеральной налоговой
службы от 29 января 2008 г. N ММ-3-06/27 "О внесении изменений
в приказ МНС России от 17.11.2003 N БГ-3-06/627"). Так, в информационном
ресурсе "Камеральные налоговые проверки" дополнительно указываются
реквизиты: для формирования отдельных показателей статистической налоговой
отчетности; для формирования решения о продлении или об отказе в продлении
сроков представления документов; для формирования акта камеральной налоговой
проверки; реквизиты для формирования решения о продлении срока рассмотрения
материалов налоговой проверки; для формирования решения об отложении
рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц),
участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения; для формирования
решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению; для формирования
решения об отказе (полностью или частично) в возмещении суммы акциза,
заявленной к возмещению; для формирования мотивированного заключения
по результатам проверки суммы акциза, заявленной к возмещению. Также
расширен перечень разделов информационного ресурса "Выездные налоговые
проверки".