Срок давности по корпоративному конфликту
ВС РФ отменил судебные акты нижестоящих инстанций в части удовлетворения искового требования о признании права собственности лица на долю уставного капитала общества и отказал в иске в этой части. Суды необоснованно пришли к выводу о неприменении срока исковой давности.
Семья открыла свой бизнес, в котором у каждого из супругов было по 30% доли, а у сына - 40%. В 2010 году сын внес дополнительный вклад в уставный капитал общества и включил нового участника, в результате чего доли его родителей уменьшились до 1%. В 2014 году после смерти супруги отец узнал об этом, но попытался оспорить это решение только в 2020 году. В результате суд первой инстанции восстановил его долю в размере 60%, но при этом отказал в иске нового участника о выплате ему действительной стоимости доли.
Суд апелляционной инстанции изменил это решение и отказал отцу в иске, посчитав, что в течение многих лет тот занимал пассивную позицию, в результате чего пропустил трехлетний срок исковой давности. При этом апелляция оставила в силе часть решения суда о признании недействительным решения о включении в общество нового участника. Суд посчитал, что участник действовал недобросовестно, поэтому не применил к его требованиям исковую давность.
В результате дело дошло до Верховного Суда, который отказал истцу в удовлетворении всех требований, посчитав, что срок исковой давности необходимо применять. Суд отметил, что объективный срок исковой давности составляет 10 лет. В течение этого срока истец знал, что ответчик является участником общества, но не предпринял должной осмотрительности как участник этой компании.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе