Услуги

«Неправильные» рекламы Wildberries и Ozon

Маркетплейсы по своему усмотрению автоматически устанавливали скидки на продукцию продавцов без их согласия. ФАС выдало Ozon и Wildberries предупреждения, обязав их обеспечить свободный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях.

Суть нарушения состоит в следующем. Маркетплейсы самостоятельно внесли изменения в условия проведения акций на своих площадках. В частности, товары автоматически включались в распродажи и на них устанавливались скидки, однако происходило это без согласия продавцов. Последние же несли издержки при приобретении потребителями товаров по более низким ценам. 

ФАС посчитала, что такие действия нарушают права предпринимателей, поскольку они не могут самостоятельно управлять ценами на свою продукцию. Антимонопольная служба вынесла предупреждение, в соответствии с которым маркетплейсы могут проводить акции только при условии наличия подтверждения от продавцов. 

В случае, если Ozon и Wildberries не выполнят предписания ФАС в указанный срок, последняя возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства. 

 

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе