Картель на маркетплейсах
ФАС раскрыла схему продавцов на маркетплейсах. Они одновременно поднимали цены и писали негативные отзывы тем, кто отказывался это делать.
ФАС обнаружила, что 27 предпринимателей, реализовывающих наушники на маркетплейсах, объединились в картель. Они создали совместный чат в месенджерах и онлайн-таблицу, с помощью которых одновременно поднимали цены. При этом они причиняли вред тем продавцам, которые отказались с ними сотрудничать: писали негативные комментарии под их товарами и иными способами мешали осуществлению их деятельности.
ФАС удалось проанализировать динамику цен указанных производителей на свои товары, благодаря чему она смогла выявить взаимосвязь между действиями группы продавцов и повышением стоимости на продукцию. Антимонопольная служба пришла к выводу, что продавцы пытались ограничить конкуренцию на маркетплейсах с целью получения наибольшей прибыли.
Таким образом, группа предпринимателей нарушила антимонопольное законодательство, в связи с чем была привлечена к административной ответственности в виде штрафа
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе