Итальянская компания Gucci выиграла в суде дело против китайской обувной фирмы Senda по иску о нарушении авторских прав. Китайские обувщики использовали принадлежащий Gucci логотип GG на их продукции
Итальянский производитель модных аксессуаров, принадлежащей французской
компании PPR заявил в суде, что в августе 2006 года шанхайский универмаг
Yaohan №1 торговал контрафактной продукцией по цене 187 юаней (26 долларов)
за пару, то есть за 5% цены настоящих сандалий Gucci. При этом ткань
на внутренней поверхности обуви была украшена логотипом GG. За это производитель
требовал от обеих компаний компенсации общей стоимостью в 610 тыс. юаней
(87 тыс. долларов). Китайский суд согласился с фактом нарушения закона
и постановил: Senda должна заплатить компенсацию в размере 180 тыс.
юаней (25,7 тыс. долларов). А по поводу торгового предприятия заключение
было таким: хотя производимые фирмой Senda сандалии и "вводят в
заблуждение", универмаг не должен платить компенсации, поскольку
"не был в курсе нарушения".
Производство в Китае копий товаров известных фирм - от одежды до видеодисков
- уже давно служит предметом раздражения многих европейских и американских
компаний. Однако проблема контрафактных изделий не ограничивается одной
Юго-Восточной Азией. Так, одновременно с решением китайского суда британский
производитель дорогой обуви Gina выиграл тяжбу против британской же
обувной сети Moda in Pelle, торговавшей копиями, созданными по лекалам
дизайнеров Gina. Сумма компенсации в данном случае - 100 тыс. фунтов
стерлингов (200 тыс. долларов) плюс 150 тыс. фунтов юридических расходов,
сообщает BBC. Подробнее об анти-контрафактном
сервисе...
Деловая газета "Взгляд"