Услуги

Общеизвестное и общеупотребительное обозначения

Президиум СИП постановил, что в случае, когда испрашивается признание общеизвестным товарного знака, а он широко известен среди товаров не связанных между собой источников происхождения, то это свидетельствует об утрате обозначением различительной способности. 

Роспатент отказался признавать товарный знак со словесным элементом «ТЕХНОНИКОЛЬ» общеизвестным для стройматериалов. Правообладатель на это возразил, предоставив документы о разработке фирменного стиля, книги, журналы, календари, справки об объемах реализации, договоры, награды, дипломы, отчет ВЦИОМ. Однако ведомство возразило, указав, что товары производит не сам заявитель, а различные заводы. 

СИП с таким мнением не согласился. Он отметил, что при признании обозначения общеизвестным важна осведомленность потребителей о том, что товары происходят из одного и того же источника, но необязательно от конкретного заявителя. 

Однако Президиум суда направил дело на новое рассмотрение. По мнению суда, при использовании обозначения несколькими аффилированными лицами корпоративная связь между ними должна быть установлена. В ином случае это может свидетельствовать не об общеизвестности товарного знака, а об утрате обозначением различительной способности.

С делом можно ознакомиться по ссылке. 

 

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе