Услуги

Соцопрос как подтверждение известности обозначения

Президиум СИП оставил в силе решение Роспатента о государственной регистрации товарного знака. Заявительница, возражавшая против предоставления правовой охраны обозначению, не доказала, что оно может ввести потребителей в заблуждение в отношении производителя товара и страны его изготовления. 

Предпринимательница занималась ввозом и продажей оригинальной продукции из кожи «KANISHKA» одноименной узбекской компании в течение многих лет. Ее конкурент, знавший об этом, зарегистрировал товарный знак с таким же обозначением, потребовав от нее компенсацию за его использование.

В связи с этим предпринимательница обратилась в Роспатент с заявлением об аннулировании предоставления правовой охраны спорному товарному знаку. В качестве мотивировки своего требования она сослалась на известность обозначения потребителям до приоритета спорного знака. Однако Роспатент отказал в удовлетворении заявления, посчитав недоказанным факт широкой известности. В частности, заявительница предоставила общий тираж изданий с информацией об узбекском обозначении, но это не означает, что потребители приобрели все экземпляры и ознакомились с информацией об изделии. 

Президиум СИП поддержал Роспатент, указав, что в данном случае известность спорного обозначения среди потребителей можно было подтвердить благодаря социологическому опросу. Однако предпринимательница не предоставила такое доказательство. 

С делом можно ознакомиться по ссылке. 

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе