Фирменное наименование vs. товарный знак
ВС РФ указал, что если лицо обладает фирменным наименованием, которое самостоятельно не использует, другие лица вправе регистрировать товарные знаки, схожие с этим наименованием. Фирменное наименование индивидуализирует не товары, а лицо, которое их производит.
В 2004 году в ЕГРЮЛ были внесены сведения в фирменное наименование завода, включающие часть «ПАЗ». Позднее в 2015 году общество зарегистрировало товарный знак, включающий элемент «ПАЗ». Завод попытался оспорить регистрацию товарного знака общества, подав заявление в Роспатент. Он посчитал, что спорное обозначение будет вводить потребителей в заблуждение относительно производителя товаров. Однако Роспатент, а затем и СИП отказали в удовлетворении требований завода. ВС РФ поддержал эту позицию.
В частности, Роспатент отметил, что завод не доказал осуществлением им лично деятельности, однородной по отношению к товарам, для которых зарегистрировано спорное обозначение. Тогда завод возразил, отметив, что заключил несколько лицензионных договоров с третьими лицами об использовании ими изображения автобусов марки ПАЗ на уменьшенных моделях. На это ведомство указало, что в качестве деятельности под фирменным наименованием признается только деятельность, осуществляемая лицом лично.
С такой позицией согласился Роспатент, а позднее ее поддержал Верховный Суд. Суды указали, что нанесение фирменного наименования на уменьшенных моделях автобусов свидетельствует только об извещении неопределенного круга лиц о присутствии на рынке соответствующей продукции, производимой под контролем правообладателя, а не о фактическом использовании им своего фирменного наименования.
В результате суды пришли к выводу о том, что товарный знак и фирменное наименование не могут быть противопоставлены друг другу для целей индивидуализации товаров, поскольку относятся к разным сферам.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе