Противопоставление товарных знаков исключает их смешение
СИП подтвердил решение нижестоящей инстанции об отказе во взыскании компенсации за незаконное использование товарных знаков. Ответчик использовал товарный знак истца в своем сервисе подбора продукции, сравнивая свою продукцию с аналогами. Суд указал, что сравнение слов, совпадающих с товарными знаками производителей аналогичной продукции, носит исключительно информационный характер и не направлено на индивидуализацию товара ответчика.
Предприятие опубликовало на своем сайте информацию, в соответствии с которой сравнивало свой товар с товарами другого производителя, упоминая при этом словосочетания из товарных знаков конкурента. В связи с этим последний обратился в суд с требованием о взыскании компенсации за нарушение его исключительных прав.
Однако суды не поддержали позицию истца и отклонили иск. Суды указали, что компенсация взыскивается за использование чужого обозначения лишь при индивидуализации товаров нарушителя исключительного права. Однако в данном деле товарные знаки использовались для информирования потребителей о конкурентной среде и аналогичной продукции на рынке. Так, противопоставление товарных знаков исключает возможность их смешения в глазах потребителей.
На это истец возразил, отметив, что под видом сравнения ответчик продавал свою продукцию. Однако суды отклонили этот довод, поскольку свои товары ответчик предлагал к продаже под собственным обозначением.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе