Услуги

Надпись на упаковке - не всегда индивидуализация товара

СИП подтвердил решения нижестоящих инстанций по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительного права истца на товарный знак. Одно лишь упоминание товарного знака в информационных целях не является его использованием, поскольку ответчик не размещал какую-либо информацию, которая могла бы повлечь смешение товаров и услуг или ввести потребителей в заблуждение в отношении производителя товара и, следовательно, привести к нарушению права истца.

Российский дистрибьютор иностранной компании разместил на упаковке товара слоган "прошли экоразнос у блогеров". Правообладатель товарного знака "Экоразнос" обратился в суд с требование о взыскании компенсации, однако суды отказали в удовлетворении исковых требований. 

Как следует из материалов дела, на упаковке доминирующее положение занимает товарный знак иностранного производителя, а спорное словосочетание используется для информирования потребителей о прохождении экологической критики у блогеров. В связи с этим суды отметили, что одно лишь упоминание элемента чужого обозначения в информационных цклях в общеупотребительном значении не является его использованием, не вводит потребителей в заблуждение и не приводит к смешению товаров и услуг.

С делом можно ознакомиться по ссылке. 

 

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе