Последствия неиспользования товарного знака
Президиум СИП подтвердил решения нижестоящих инстанций по делу о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования, поскольку ответчик долгое время не использовал товарный знак для продукции. Кроме того, суд посчитал, что широкая известность спорного знака в отношении кондитерских изделий не имеет значения для данного дела.
Производитель алкогольной продукции подал иски о досрочном прекращении охраны принадлежащего кондитерской фабрике "Ударница" товарного знака "Charmelle" для пива. Истец доказал свою заинтересованность в использовании спорного обозначения. В частности, он подал заявки на обозначения "ШАРМЭЛЬ"/"CHARMEL", заключил лицензионные договоры, разработал рецептуру и технологию производства алкоголя под спорным знаком.
Ответчик же не отрицал отсутствие использования спорного знака для такой продукции в течение трехлетнего периода доказывания, однако настаивал на широкой известности знака в отношении однородных товаров, таких как пастила, зефир, мармелад. В обоснование своих доводов ответчик привел данные социального опроса, в соответствии с которым большинство потребителей ассоциирует кондитерские изделия и алкогольную продукцию под спорным обозначением с одним производителем.
Тем не менее, суд не посчитал, что приведенные выше товары являются однородными, в связи с чем отклонил довод ответчика о широкой известности знака в отношении кондитерских изделий как не имеющий значения для дела. Суд отметил, что степень известности обозначения не может расширять круг однородности товаров.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе