Распространенность фамилии как фактор для установления различительной способности обозначения
Президиум СИП подтвердил решение Роспатента об исключении из охраны товарного знака распространенной фамилии. Ведомство правомерно установило, что фамилия в составе словесного элемента товарного знака не обладает различительной способностью.
ИП обратился в Роспатент с заявлением о регистрации товарного знака со словесным элементом «Маринич». Однако административный орган исключил из охраны словесный элемент, являющийся простой славянской фамилией. В обоснование своих действий Роспатент указал, что она имеет определенную степень распространенности, воспринимается потребителями только как фамилия, поскольку в словарях отсутствует другое лексическое значение. Все эти факты подтверждают отсутствие у фамилии различительной способности. Кроме того, и в прошлом, и в настоящем многие люди носили и носят эту фамилию. Таким образом, Роспатент пришел к выводу, что обозначение не способно индивидуализировать какие-либо товары или услуги, поэтому ему не может быть предоставлена правовая охрана.
Однако СИП с выводами ведомства не согласился, указал, что фамилия является малоизвестной, после чего обязал его зарегистрировать знак без дискламации этого элемента. Президиум СИП отменил это решение и согласился с позицией Роспатента. Он отметил: если потребители воспринимают словесный элемент только в качестве фамилии, которая может принадлежать разным, не связанным между собой лицам, то он не обладает изначальной различительной способностью. При этом Президиум суда обратил внимание, что при оценке восприятия словесного элемента нужно учитывать не только распространенность фамилии, но и иные факторы в совокупности. К ним, в частности, относятся наличие слова в словарях, наличие или отсутствие в заявленном обозначении других элементов, его звуковое воспроизведение и т.д.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе