Распространенная фамилия в качестве товарного знака
СИП поддержал решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака. Суд указал, что спорное обозначение не содержит признаки, благодаря которым потребители смогут воспринимать его в качестве средства индивидуализации товаров заявителя.
Роспатент отказал обществу в регистрации товарного знака с элементами "ШЕВЦОВ.РУ" и "SHEWZOV.RU". По мнению ведомства, словесный элемент "SHEWZOV ШЕВЦОВ" является распространенной фамилией, в связи с чем используется большим количеством лиц. Следовательно, спорное обозначение не будет способно индивидуализировать товары и услуги. Однако заявитель возразил, указав, что Роспатент для своих выводов использовал материалы из непроверенных источников в Интернете, и такие сведения не могут быть приняты во внимание.
Несмотря на это, СИП признал позицию Роспатента правомерной. Суд указал, что Роспатент мог учитывать информацию из Интернета. Заявитель, в свою очередь, не привел доводы о фальсификации таких сведений. Роспатент указал, что при обоснованности в распространенности фамилии использовал сайт ФНС России, в котором содержатся сведения о большом количестве физических лиц с фамилией Шевцов, ведущих предпринимательскую деятельность.
В результате СИП пришел к следующему выводу:
Широкое распространение фамилии, входящей в состав обозначения, может свидетельствовать о том, что потребители будет воспринимать его только как фамилию, а не как указание на источник происхождения товаров или услуг.
Таким образом, существует презумпция, согласно которой распространенная в России фамилия не содержит различительной способности.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе