Регистрация наименования - не доказательство его соответствия закону
СИП подтвердил решения нижестоящих инстанций по делу о понуждении общества к изменению фирменного наименования. Суды пришли к правомерному выводу о том, что первый слог в фирменном наименовании общества "РОС" воспринимается потребителями как устойчивое общеизвестное буквенное сочетание, сокращенное от "Российский" или "Россия", в связи с чем вызывает однозначную ассоциацию с наименованием государства.
Налоговый орган обратился к обществу с требованием об изменении своего фирменного наименования "РОСВЕНТИЛЯЦИЯ". Однако ответчик в возражении отметил, что действия налоговой инспекции носят недобросовестный характер, поскольку
налоговая знала о требованиях законодательства, однако зарегистрировала общество с таким наименованием.
Тем не менее, СИП поддержал позицию налогового органа. Суд указал, что слог "РОС", ассоциируется у потребителей с участием государства в деятельности организации либо с ее особой значимостью. Однако у общества отсутствует специальное разрешение на использование в его наименовании элементов "Российская Федерация", "Россия" и производных от них слов.
Так, по мнению судов, спорное наименование способно ввести в заблуждение потенциальных потребителей услуг общества и его контрагентов.
Кроме того, ссылка общества на то, что при постановке на налоговый учет налоговый орган не предъявил претензий к фирменному наименованию общества, является необоснованной. Регистрация спорного наименования сама по себе не свидетельствует о его законности.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе