Услуги

Может ли товарный знак быть схожим с именем известного политика?

Президиум СИП отменил решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака. Нет доказательств, подтверждающих, что при предоставлении обозначению правовой охраны будет нанесен вред каким-либо общественным отношениям.

Роспатент отказал обществу в регистрации товарного знака для косметики "Марина Люпен" в связи с тем, что оно созвучно с именем и фамилией известного французского политика Марин Ле Пен. По мнению ведомства, получение выгоды от коммерциализации такого обозначения противоречит общественным интересам. 

СИП согласился с такой позицией, однако Президиум суда отменил все решения и обязал Роспатент зарегистрировать обозначение. Президиум СИП указал, что в деле нет сведений, подтверждающих влияние спорного обозначения на общественные интересы, гуманность или мораль применительно к конкретным товарам и услугам. 

Кроме того, имя Марина не ассоциируется у потребителей с конкретным политиком, так как в мировой и российской культуре есть также другие известные личности с именем Марина. 

Также Президиум обратил внимание на нарушение процедуры рассмотрения заявки на регистрацию обозначения. Так, Президиум напомнил, что обозначения, тождественные имени известного лица, должны проверяться только на основании возражения заинтересованного лица. Данная процедура направлена на защиту частного интереса.

С делом можно ознакомиться по ссылке. 

 

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе