Особенности использования географического обозначения в товарном знаке
Президиум СИП подтвердил решение Роспатента об отказе в регистрации товарного знака. Спорное обозначение имеет правдоподобную географическую коннотацию, то есть ассоциируется с определенной местностью. Следовательно, относительно товаров, не связанных со спорным регионом, оно будет вводить в заблуждение по поводу места их производства.
Роспатент отказал в регистрации товарного знака "TOSCANO TEREZA KIRCHE" для парфюмерии и косметики, поскольку он может ввести потребителей в заблуждение относительно места производства товаров заявителя. Слово "TOSCANO" является производным от названия области в Италии, из-за чего будет казаться, что заявленные товары произведены в этом регионе. Однако заявитель зарегистрирован в Минеральных Водах и не имеет отношение к Италии.
СИП признал такое решение Роспатента законным и обоснованным. В связи с этим заявитель указал, что российские потребители не связывают Тоскану с местом производства парфюмерии. Но суд отклонил этот довод и отметил, что необязательно доказывать производство в соответствующем месте конкретных товаров, если можно предположить, что они могут быть там произведены.
Суд также отклонил аргумент том, что элемент "TOSCANO" необходимо рассматривать только в совокупности с другими элементами. Согласно положениям законодательства обозначение в целом признается вводящим в заблуждение, если таковым является хотя бы один из его элементов.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе