Услуги

Право называть напиток &quot;русской водкой&quot; есть в России только у четырех компаний<br/>

Но одной из них - ФКП "Союзплодоимпорт" пришлось убрать эти слова с половины брендов, чтобы не потерять право зарабатывать деньги на своих марках.
Надпись Russian Vodka исчезла с этикеток Starka, Yubileynaya, Kubanskaya, Zubrovka, Okhotnichya, Pertsovka и Limonnaya, указывается в документах Роспатента. Эти слова появились на бутылках экспортной водки еще в 1969 г. Через 40 лет "Союзплодоимпорт" убрал надпись, потому что Starka, Pertsovka и другие перечисленные напитки являются не классическими русскими водками, а цветными водками или настойками. "Русской водкой" может называться только продукт, получивший в Роспатенте специальное свидетельство на соответствие требованиям одноименному наименованию места происхождения товара (НМПТ). Для этого заявитель должен принести в патентное ведомство заключение Минсельхоза о том, что его продукт соответствует критериям "русской водки". Процесс регистрации занимает несколько месяцев.
У "Союзплодоимпорта" свидетельство НМПТ на "русскую водку" есть. "Но вступившая в силу с 2008 г. четвертая часть Гражданского кодекса запретила владельцу НМПТ передавать право использования этого наименования кому-либо еще, - рассказывает партнер юридической фирмы "Городисский и партнеры" Николай Богданов. - До этого, руководствуясь законом о товарных знаках, ФКП могло передавать "русскую водку" любым лицензиатам как элемент зарегистрированных товарных знаков. С 1 января ФКП выдает лицензии только компаниям, самостоятельно получившим право использования НМПТ "русская водка". Такое право есть у ульяновского завода "Кристалл" (входит в группу "Гросс"), группы "Ост" и "Русского стандарта". Но никто из этих компаний сейчас не работает с "Союзплодоимпортом" и в ближайшее время не собирается это делать. Водки под марками ФКП продолжает разливать московский завод "Кристалл", а завод "КиН" намерен начать производство водок "Сибирская" и "Русская", а также настоек. Обе эти компании пока не имеют прав на НМПТ "русская водка".
Предъявить претензии к нарушителям согласно ГК могут только сами владельцы свидетельств на "русскую водку", обратившись с иском в суд. Гражданский кодекс позволяет правообладателям требовать уничтожения всей контрафактной продукции, на которой размещено незаконно используемое НМПТ, а также по выбору компенсации до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости товара контрафакта.
Ведомости