Недобросовестной конкуренцией является вытеснение конкурента с рынка с помощью товарного знака
СИП признал действия ответчика по регистрации товарного знака актом недобросовестной конкуренции. Ответчик совершал последовательные недобросовестные действия по подаче заявки и приобретению исключительных прав на спорный товарный знак с целью вытеснение истца с товарного рынка.
Истец продавал ножи, клинки, холодное оружие под обозначением "OSTRO" в интернет-магазине "OSTROSHOP", на маркетплейсах и в соцсетях. Ответчик, являющийся его конкурентом, в связи с этим зарегистрировал на себя это обозначение в качестве товарного знака для продажи ножей в одноименном интернет-магазине. После этого он подал заявления в административные и правоохранительные органы, в результате чего страницы истца в Интернете были заблокированы.
СИП признал такие действия недобросовестной конкуренцией. Суд указал, что, поскольку стороны являются конкурентами в идентичной узкоспециализированной деятельности на одних и тех же электронных площадках, ответчик не мог не знать об использовании истцом спорного обозначения до даты приоритета товарного знака. Это подтверждается тем, что сразу после регистрации знака ответчик начал создавать истцу препятствия в использовании обозначения. В качестве доказательства была приведена электронная переписка между сторонами, подтверждающая, что ответчик имел к истцу финансовые претензии.
Таким образом, СИП пришел к выводу, что ответчик зарегистрировал товарный знак в качестве рычага воздействия на истца.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе