Учет факта хозяйственной жизни
ФНС объяснила, как оформлять электронный документооборот, чтобы определить дату совершения факта хозяйственной жизни.
Факт хозяйственной жизни представляет собой сделку, событие или операцию, оказывающие влияние на финансовое положение компании, ее результаты или движение денег по счетам. Каждый такой факт оформляется первичным учетным документом.
Датой составления такого документа является дата подписания его лицом, которое совершило сделку или операцию, ответственное за их оформление. В случае, когда документ составлен не в день совершения самого факта хозяйственной жизни, необходимо также указать эту информацию.
ФНС указала: первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения факта хозяйственной жизни, но если это невозможно, то по его окончании. Необходимо назначить ответственное лицо, которое вовремя должно передать документы для регистрации в бухучете и обеспечить достоверность данных в них.
Данная процедура служит, в частности, доказательством для налогового органа в случае проверки реального совершения факта хозяйственной операции при споре о правомерности взыскания налогов.
С письмом ФНС можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе