Когда обозначение, созвучное географическому наименованию, может ввести в заблуждение?
СИП подтвердил решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака. Данное обозначение способно вызывать в сознании потребителей ложные представления, касающиеся места происхождения товаров.
Роспатент отказал обществу в регистрации товарного знака со словесным элементом "Florentia" в связи с тем, что это может ввести потребителей в заблуждение.
Однако заявитель возразил, указав, что Флоренция ассоциируется у российских потребителей с продажей керамики, чем и занимается общество. Само же слово "florentia" с латинского языка интерпретируется как "цветущий", "процветающий".
Тем не менее, СИП согласился с Роспатентом. Для определения значения о географическом наименовании не нужно доказывать осведомленность потребителей о производстве конкретных товаров в этом месте. Интерпретация же не имеет значение в данной ситуации, поскольку средний российский потребитель не знает латинского.
СИП указал, что спорное обозначение ассоциируется именно с городом Флоренция и воспринимается как указывающее на итальянское происхождение товаров и услуг.
Так, регистрация обозначение на имя российского производителя будет вызывать представления, не соответствующие действительности. В связи с этим отказ в регистрации правомерен.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе