Правила регистрации товарных знаков с местом производства
29 мая вступили в силу поправки, внесенные в Гражданский Кодекс, устанавливающие запрет на государственную регистрацию товарных знаков, содержащих элементы, которые могут ввести потребителей в заблуждение по поводу места производства.
Нововведения были приняты в целях защиты региональных производителей и недопущение регистрации товарных знаков, содержащих географическое указание, на имя заявителей из других регионов. Так, например, обозначение «Вологодская водка» может быть зарегистрировано только для заявителя из Вологодской области.
Кроме того, изменения коснулись положений, ограничивающих регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, содержащих зарегистрированные географические указания и наименования мест производства товаров или заявленные на регистрацию в отношении однородных товаров. Указывается, что регистрация таких товарных знаков возможна на имя обладателей права использования географического указания или наименования места производства товаров.
Если же такие обозначения заявлены на регистрацию в отношении товаров, неоднородных с теми, для которых охраняются или поданы на регистрацию ГУ или НМПТ, то такие обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков при условии, что не будут ассоциироваться у потребителей с ГУ или НМПТ и ущемлять законные интересы правообладателя ГУ или НМПТ.
Еще одним нововведением стал запрет на отчуждение исключительного права на товарные знаки и предоставление права использования товарных знаков, включающих, воспроизводящих или имитирующих зарегистрированные ГУ или НМПТ, если это может ввести потребителей в заблуждение относительно места производства товара.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе