Спор «Яндекса» с «Афишей»
В 2019 году начался спор с того, что «Яндекс» хотел зарегистрировать бренд «Яндекс Афиша». Однако «Компания Афиша» посчитала, что такой товарный знак похож на её собственный. Кроме того, СИП отказал «Яндексу» в отмене решения Роспатента, который отказался регистрировать этот бренд.
7 февраля СИП вынес решение по иску «Яндекса» об оспаривании отказа Роспатента в регистрации бренда «Яндекс Афиша». Такое решение Роспатент принял, основываясь на обращении «Компании Афиша», посчитавшей такой товарный знак слишком сходным с ее собственным. Однако СИП удовлетворил требования «Яндекса».
«Афиша» зарегистрировала свой бренд ещё в 2001 году, а наименование «Яндекс Афиша» используется с 2005 года. В 2019 году «Яндекс» счёл нужным зарегистрировать свой товарный знак, однако ООО «Компания Афиша» возразила против регистрации.
Первоначально общество настаивало, что обозначение «Яндекс Афиша» сходно до степени смешения, но Роспатент посчитал эти доводы необоснованными. После этого компания изменила позицию, указав, что согласно п. 10 ст. 1483 ГК запрещено регистрировать товарный знак, в котором содержатся ранее зарегистрированные средства индивидуализации других компаний. Теперь Роспатент согласился с этим и отказал «Яндексу» в регистрации товарного знака с элементом «афиша».
Далее «Яндекс» обратился с иском в суд от обжаловании решения Роспатента. Он сослался на исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения, в котором указано, что сильным элементом обозначения «Яндекс Афиша» является именно «Яндекс». Кроме того, были проведены социологические исследования, подтверждающие, что у потребителей не возникает путаницы в брендах.
Тем не менее, изначально СИП не принял позицию истца, указав, что элемент «афиша» в товарном знаке «Яндекс Афиша» усиливает сходство с уже зарегистрированным брендом.
Однако после этого Президиум СИП отменил решение, отправив его на новое рассмотрение. Суд должен проверить проверить, воспринимают ли потребители слово «афиша» в спорном товарном знаке в качестве самостоятельной лексической единицы и считают ли они этот знак принадлежащим компании «Афиша».
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе