Охрана общеизвестных товарных знаков
СИП предоставил обзор практики по вопросам правовой охраны общеизвестных товарных знаков, выявив определённые подходы к применению норм об общеизвестных товарных знаках.
Для признания общеизвестности возможен учёт численность населения на конкретной территории, а не географический охват использования знака, так как в России население распределено неравномерно. Например, большинство магазинов "О'КЕЙ" в густонаселённых регионах повлияло на статус этого знака. Такой принцип был применён для знака в виде стилизованной буквы "М" синего цвета метрополитена в Санкт-Петербурге.
Известность тованого знака может зависеть не только из непрерывного использования знака в определенный период, но и из его длительной истории (например, знак "UAZ").
Кроме того, известность может быть основана и на прошлом восприятии знака в отличающемся виде. Так, правообладатель смог доказать самостоятельную известность словесного элемента знаков "О'Кей" а потребитель воспринимает его без привязки к визуальным образам.
Для признания общеизвестной новой версии ранее зарегистрированного общеизвестного товарного знака необходимо учитывать и его прежний дизайн, как, например, в деле о знаке "Вдохновение" для шоколада и конфет концерна "Бабаевский".
Известность фамилии не влияет на известность обозначения (например, знак "Туполев" для самолетов). Также для признания знака общеизвестным не нежно устанавливать известность заявителя (как в знаке "Avito"), поскольку товарный знак является средством индивидуализации товаров, а не производящих его лиц.
Для оспаривания сходного с общеизвестным другого товарного знака необходимо применять законодательство, действующее на дату его приоритета, поскольку оно определяет объем охраны общеизвестного знака. Так было сделано в деле об оспаривании обозначения, сходного с общеизвестным знаком "Песняры".
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе