Цель регистрации товарного знака важна для признания недобросовестной конкуренции
СИП не удовлетворил иск общества о признании действий по приобретению исключительного права на товарный знак незаконным. Общество не доказало, что что после начала использования предпринимателем товарного знака потребительский спрос на рынке ювелирных товаров перераспределился в пользу данного хозяйствующего субъекта в ущерб истцу или иным субъектам предпринимательской деятельности.
Ювелирная компания и ИП использовали обозначение в виде единорога при производстве и продаже ювелирных изделий. Однако ИП первым зарегистрировал товарный знак, в связи с чем предъявил претензии о нарушении своих прав. После этого компания попросила признать регистрацию знака недобросовестной конкуренцией.
Однако СИП в иске отказал. Подача претензии не подтверждает факта регистрации товарного знака с целью недобросовестной конкуренции, если правообладатель до и после регистрации фактически использовал обозначение для индивидуализации собственных товаров. Компания не доказала осведомлённость предпринимателя об использовании обозначения конкурентами до регистрации знака, а также его известность, так как до упомянутой регистрации истец ещё не ввёл его в гражданский оборот. Следовательно, ответчик не мог воспользоваться узнаваемостью такого обозначения. Кроме того, нет сведений о перераспределении потребительского спроса на ювелирные товары в пользу ответчика после начала его использования.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе