Учёт расходов на рекламу товарного знака при уплате налогов
Налогоплательщик может учесть расходы на рекламу товарного знака, соответствующего международной группе компаний, если он использует его на основании зарегистрированного сублицензионного соглашения.
Налоговый орган доначислил налог на прибыль, посчитав, что расходы общества на рекламу направлены на получение дохода им и всей группой компаний. Он произвёл расчёт доли расходов на рекламу общества на основании данных о сумме его выручки за соответствующий финансовый год.
Однако суд не согласился с позицией налогового органа. Общество приобрело у сторонних организаций рекламные услуги по изготовлению продукции и её размещению, а также по подготовке и проведению различных конференций и форумов для участия представителей общества. Кроме того, общество использует товарный знак на территории России на основании зарегистрированного сублицензионного соглашения. Указывается также, что фирмы международной сети с данным товарным знаком в мире являются отдельными и независимыми юридическими лицами.
Соответственно, каждая компания, входящая в международную сеть, самостоятельно оплачивает расходы на рекламу, в частности в отношении мероприятий, участниками которых являются сотрудники соответствующей компании.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе