Крупнейший в мире производитель спортивных товаров - Nike пытается запретить "Рособоронэкспорту" использовать товарный знак
Nike жестко защищает права на свой знак-галочку, получивший название
swoosh ("свист рассекаемого воздуха"; символизирует взмах
крыла богини Ники). Даже Центризбирком России согласовывал с Nike логотип
президентской кампании - галочку в цветах российского флага. Nike тогда
ответила, что возражений нет.
А вот к другой госструктуре - ФГУП "Рособоронэкспорт" у Nike
претензии есть. Как следует из документов Роспатента, год назад Nike
International обратилась в Палату по патентным спорам с возражением
против предоставления правовой охраны товарному знаку "Рособоронэкспорта",
зарегистрированному в ноябре 2006 г. по 12 видам товаров (от красок
до одежды и обуви). В Nike сочли, что swoosh и R имеют схожий дизайн.
"Расположенный вертикально элемент [логотипа "Рособоронэкспорта"]
воспроизводит товарный знак [swoosh], развернутый на 90 градусов",
поэтому потребители могут спутать эти логотипы, говорится в заявлении
Nike.
Палата в апреле 2008 г. отклонила претензии Nike, сославшись на то,
что "серпообразные элементы в сравниваемых знаках отличаются по
внешнему контуру". Кроме того, цвета логотипа "Рособоронэкспорта"
совпадают с российским триколором, что вызывает в сознании потребителя
ассоциации с российским происхождением товара, сказано в решении палаты.
Ведомости