ФАС накажет «Аэрофлот» за отказ предоставить пассажиру обещанную скидку на билет
Московским УФАС реклама «Аэрофлота» о размере скидок, предлагаемых пассажирам, признана недостоверной.
Дело в отношении авиакомпании было возбуждено по жалобе клиента компании. Согласно заявлению, мужчина получил на свою электронную почту рекламу с предложением 2-процентной скидки на следующий полет. Он купил билет стоимостью 7225 рублей, но полученная скидка оказалась меньше обещанной, составив 85 рублей вместо 144,5 рубля.
Как выяснил антимонопольный орган, авиакомпания, при расчете итоговой стоимости билета, воспользовалась правилом округления в большую сторону (начальная цена билета составляла 84 евро, за вычетом скидки – 82,32 евро, итоговая сумма – 83 евро, что по действовавшему тогда курсу составляло 7080,5 рубля).
Таким образом, антимонопольщики пришли к выводу, что размер скидки определялся не путем вычитания 2% от начальной цены, а иным способом, более сложным и не выгодным покупателю. Данная схема не описывается в рекламе и не доступна для обычного потребителя, что нарушает его права на получение прямо обещанной скидки.
Комиссия УФАС признала «Аэрофлот» нарушившим п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. Теперь компании грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе