Услуги

"Жигулевское пиво" отбило бренд "Саяны" от исков конкурентов

Суд по интеллектуальным правам удовлетворил иск ОАО «Жигулевское пиво», тем самым отменив решение ФАС РФ о признании действий истца по приобретению и использованию бренда «Саяны» недобросовестной конкуренцией.

Основанием для возбуждения дела послужили поступившие в ФАС заявления от ООО «Ессентукский Пивзавод», ОАО «АЯН», ООО «Минусинский пивоваренный завод», ОАО «Останкинский завод напитков», ЗАО «Завод розлива минеральной воды «Омский» о недобросовестности действий ОАО «Жигулевское пиво».

По информации ФАС, используя исключительные права на словесное обозначение (название) «Саяны», ОАО «Жигулевское пиво» попыталось препятствовать другим производителям этого широко известного с советских времен газированного напитка в использовании этого наименования.

Как отмечала антимонопольная служба, большая часть обратившихся с заявлением компаний производят этот напиток с советского периода времени, а правопредшественник ОАО «Останкинский завод напитков» участвовал в разработке и апробации этого газированного напитка.

ОАО «Жигулевское пиво» обжаловало решение ФАС в суде, указав, что вывод службы о недобросовестности действий компании в отношении товаров всего 32 класса МКТУ (безалкогольные напитки) не соответствует обстоятельствам дела, предметом рассмотрения которого являлся исключительно левзейно-лимонный напиток под названием «Саяны», а не все безалкогольные напитки 32 класса. Кроме того, истец считает, что вывод ответчика не обоснован, так как компания не могла конкурировать с третьими лицами на всем рынке РФ, поскольку все права на использование товарного знака «Саяны» (за исключением Самары и Самарской области) были переданы по лицензионному договору «ПК Аквалайф», и истец не искал преимуществ для себя и действовал правомерно, что в силу статьи 4 закона «О защите конкуренции» не является недобросовестной конкуренцией.

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе