Арбитражный суд разрешил спор изданий для кадровиков в пользу провинциальной компании
Арбитражный суд Волгоградской области подтвердил правильность решения УФАС в споре двух изданий в сфере консалтинга, не поделивших словосочетание "кадровое дело".
Ранее в УФАС пожаловалось ЗАО "Актион-Медиа" (издатель и распространитель журнала "Кадровое дело") на недобросовестную конкуренцию со стороны ООО "Консалтинговая компания "Стратегия", выпустившее книги под названием "Кадровое дело. Пошаговые инструкции".
По словам заявителя, обложки книг выполнены в оранжевом цвете, как и журнал "Кадровое дело". Кроме того, по его мнению, словосочетание "Кадровое дело" на обложке продукции компании "Стратегия" сходно до степени смешения с товарным знаком, используемым "Актион-Медиа".
Комиссия УФАС, изучив названия, оформление обложек книг и журнала, пришла к выводу, что они имеют ряд существенных отличий. Так, речевая единица "кадровое дело" в составе сочетания "Кадровое дело. Пошаговые инструкции" выступает термином, который может входить в товарный знак и составлять его. Она не может быть запрещена к использованию, когда не является смысловой доминантой наименования, как в данном случае.
Антимонопольщики, изучив обложки номеров журнала "Кадровое дело", выпущенных в разные годы, также отметили, что оранжевый цвет не может ассоциироваться именно с журналом компании "Актион-Медиа", так как цветовое оформление издания неоднократно менялось.
Как считает УФАС, такие доводы исключают возможность тождественного восприятия указанной печатной продукции, а также введения потребителей в заблуждение, что подтвердилось многочисленными отзывами потребителей, которые привел ответчик.
В итоге комиссия УФАС пришла к выводу об отсутствии в действиях консалтинговой компании "Стратегия" признаков нарушения п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции".
"Актион-Медиа" обжаловала решение ФАС, однако Арбитражный суд Волгоградской области в удовлетворении жалобы отказал.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе