Услуги

СФ разрешил авиакомпаниям брать неустойку с пассажиров, возвращающих билеты

Закон, позволяющий авиакомпаниям отказывать пассажирам в возврате полной стоимости билета даже в случае заблаговременного отказа от полета, одобрен Советом Федерации.

В СФ отметили, что данный закон позволит авиаперевозчикам устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и невозвратные тарифы. Таким образом создается законодательный механизм организации дешевых воздушных перевозок.

Сейчас авиакомпании обязаны возвращать всю сумму за билет, если клиент отказывается от него более чем за сутки до полета, а перевозчик не имеет права на возмещение расходов на бронирование и оформление перевозочных документов, фактически понесенных им до отказа пассажира от перевозки. Таким образом, авиакомпаниям приходится закладывать эти риски в стоимость билетов.

Согласно изменениям, в случае, если пассажир отказался от полета не позднее чем за 24 часа до окончания регистрации, ему возвращается полная стоимость билета, но за исключением "суммы фактически понесенных расходов перевозчика". В случае отказа от билета менее чем за сутки до вылета, с пассажира взыщут неустойку в размере 25% цены билета и суммы фактических расходов авиакомпании. При этом перевозчик может уменьшить размер неустойки.

Если пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета после окончания регистрации, провозная плата ему не возвращается. Если же пассажир заключил договор с условием невозврата денег за перевозку, стоимость билета ему тоже не возвращается, но пассажир имеет право на получение неиспользованных сумм, взимаемых авиакомпанией в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе